В игре eve online корабли бывают трёх технологий. Чем выше цифра, тем корабль более совершенен. В данной статье мы рассмотрим использование корабля Tengu третьей технологии. Tengu - стратегический крейсер третий технологии, который используется в двух очень важных целях, одна из них - это “хант (убийство мобов)”. На Tengu будет лучше хантить в нулях, там будет прибыльно. Тенга стреляет ракетами, потому что относится к расе Caldari. Ракеты должны быть по урону кинетические, потому что у неё бонус на урон по кинетике и желательно ракеты т2 (вторая технология): Terror Rage Assault Missile или Scourge Fury Heavy Missile. На мой взгляд, будут лучше Heavy Missile, чем Assault Missile. Они наносят больше урона, но скорострельность их пушек мала. Разница урона 128HP и 192HP (тяжёлые), так же скорость 1,875 м/сек. и 3,750 м/сек (хевики). При полной прокачке навыков хэвики будут крутиться 3 секунды с чем то. Так же, если вы выучили т2 ракеты, то не сможете поставить их в т1 пушки, они не поддерживают такого типа заряд. Из-за этого вам придется выучить и т2 пушки, но это хорошо, и там разница - несколько навыков. Плюс в т2 пушках навык, что на них влияет “Heavy Missile Specialization”, на 2% увеличивает скорострельность. Когда я учил тенгу - я думал, что она может наносить урон больше (мне так говорили), чем battleship, который стреляет круизками, а не тяжёлыми ракетами.


В начале летая на ней, она наносила кинетический ущерб по мобам рассы Angel 700-900 ед. за 4сек., а после, когда все подсистемы и ракетные навыки были прокачаны в четвёрку (уже давно выучил т2, но летал с т1) начал наносить урон 1,100 ед. с небольшим, с т2 ракетами примерно 1,300 ед. Я стрелял т1 ракетами почти что по всем мобам, потому что т2 ракеты дорого стоят и у них большеватый радиус взрыва. В этом крейсере всегда должен стоять 10MN Afterburner. Как только Tengu теряет скорость, она начинает терять щит. Говорю сразу, если во время боя “пошла” (уничтожается) броня, то вам может помочь только везение, потому что броня и структура у неё в несколько раз меньше, чем у линейных кораблей. При моих навыках и стабильности тенга может устоять в аномалии Angel Haven, правда последний вылет нпс трудноват. Tengu может пройти соло (только один игрок - без помощи) экспу 10/10, но при всех навыках в пять (как говорят на сленге евы, в перфект), то есть инженерка, подсистемы и ракеты (чтобы продавить здания - урон) и даже при этом вам будет трудно. Для мало прокачtнной тенги будут очень мешать сетки Fleeting Propulsion Inhibitor I, которые там есть, в аномалиях их вешают мобы и башни Stasis Tower.


Будет лучше если у вас будет стоять фракционный АБ (Afterburner), а не т2. Вообще у меня стоял АБ такой: Gistum B-Type 10MN Afterburner. Чем больше даёт процент к скорости, тем она больше у вашего корабля, когда включен АБ, для крейсера подходят только 10 мегаватт, 100 мвт для линкоров, а 1 мвт для фрегатов, эти АБ не будут работать на крейсере, потому что он не поддерживает их. При моих навыках (уже перечислял), ракеты летят больше 80км. Тенга должна делать орбиту вокруг центрального здания или там, где появляются мобы. Орбита должна быть 25 км - 30 км (в самом начале прокачки навыков), после 15 - 25 км, пятнадцать километров минимум, потому что тенга не успевает поворачивать и теряет скорость. Вообще нужно поучить навигационные скилы, чтобы улучшить инерцию корабля. Инерция улучшает способность корабля маневрировать (быстро поворачиваться), это помогает улетать быстрее от противников и других игроков, которые хотят взорвать ваш корабль. Вы будете быстрее разгоняться и сразу уходить в варп, а не медлительно делать повороты и только после уходить в скольжение. Очень важны для тенги три вещи, это: урон, скорость и инерция. Урон - чтобы убивать мобов и они не успевали отхиливаться своим активным щитом или пассивом. Скорость - чтобы лучше держать танковку и враги не смогут захватить вас в цель и попасть. Инерция - чтобы быстро уйти в варп и не потерять тенгу, и ещё, чтобы держать орбиту меньше по дистанции, из-за этого вы становитесь для них быстрее, и при слабом трекинге они в вас не попадут.


Тенга - корабль расы Caldari, она использует ракеты, и потому ей нужно ставить в нижние слоты Caldari Navy Ballistic Control System (у меня было таких три штуки, если бы летал на этом корабле дольше — было бы четыре) или такие же, но только второй технологии. Фракционная лучше тем, что даёт бонус к урону ракет и это очень важно, а их стоимость маленькая 80 — 90кк (миллионов) исков.  В начале для стабильности я ставил вместо одного этого модуля Power Diagnostic System второй технологии. В средних слотах должен обязательно стоять афтербёрнер для скорости и щит Medium Shield Booster т2 (средний, для крейсеров). Чтобы щит работал лучше нужно поставить накачку щита Shield Boost Amplifier (у меня такая Pith B-Type, она будет лучше даже второй технологии), чтобы во время боя на большее количество единиц чинился щит. Если у вас нет стабильного конденсатора, то можете поставить Cap Recharger т2, у меня был один такой модуль. Рекомендую прочитать следующую статью про использование Тенги в стратегических операциях.

Автор статьи А. Дубейковский (младший). Статья написана в 2010 году.