Обзор Devil's Third

Если вы помните, кто такой Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), — либо вы очень любите японские игры, либо вы матёрый «олдскульщик». Потому что создателя Dead or Alive и реаниматора Ninja Gaiden не видно уже семь лет. Как раз в этот период геймдев Страны восходящего солнца успел очень прилично отстать от западного. Свежая работа мастера боевых жанров это только подтверждает

Завязка Devil’s Third типична для японских сценариев. Она балансирует на грани фильмов категории В и совсем откровенного трэша: в результате атаки на орбитальные спутники большая часть электронных устройств в мире вышла из строя, начался повсеместный хаос, правительства пали. За терактом стоит группа русских оперативников, а значит, спасти мир может только их бывший товарищ, Иван, отбывающий пожизненный срок за терроризм в комфортной камере Гуантанамо с собственной барабанной установкой. Он лыс и курит прямо за укрытием, носит тёмные очки и обладает чудесным русским акцентом, а его торс забит татуировками в виде иероглифов. После такой вводной разрубание людей на две части с помощью мачете и волшебные уколы, позволяющие не пить и не есть пять дней и не заражаться всеми известными вирусами, воспринимаются как норма.

Сразу нас погружают в брутальный слэшер пополам с ура-патриотичным шутером. Врагов можно кромсать обломком трубы, катаной, топором лесоруба, маленьким томагавком и большой кувалдой, ножом, голыми руками и ещё пятком видов подручных средств. Управляется всё с помощью двух кнопок, отвечающих за слабый и сильный удары. Ещё Ваня умеет блокировать и уворачиваться, а при наведении камеры на противника прыгает метров на двадцать и бьёт так, что тот разлетается на части. Проводим серию за короткий период времени — накапливаем духовную скрепу энергию, достаточные резервы которой включают местный режим «на стероидах». Всё это круто, мощно и кроваво, но чаще придётся стрелять, прикрывая американских коммандос.

Боевичок из Devil’s Third при этом очень, очень средний. Скрипты правят бал и не дают зайти врагам в спину, злодеи в костюмах химзащиты застревают в лестницах и не видят вас в упор (маска перекрывает обзор?), задания состоят из того, что каждый уважающий себя геймер уже десятки раз делал. Нет, видны определённая старательность и попытки авторов разнообразить. Поначалу — за счёт паркура и управления техникой, дальше — с помощью вкраплений из жанра ужасов. Когда на сцену выйдут монстры, Ивана будут помещать в закрытую комнату с кучей мутантов, пугать выпрыгивающими гадами, даже знаменитую сцену встречи с самым первым зомби из первой Resident Evil воспроизведут. Но вообще хоррор-моменты не лучшая часть игры.