Minecraft: Story Mode - Episode 1: The Order of the Stone

Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.

Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?

Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.

Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.

Сдобрено это фирменным юмором (один из друзей главного героя страдает клептоманией, а сам он дружит со свиньёй), драматическими сценами и знакомыми моральными дилеммами. К какому из двух важных персонажей броситься на помощь? В какую из локаций отправиться первым делом? Отыгрывать в диалогах добряка, жёсткого парня или просто отмалчиваться?

Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.

Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.

А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.