Обзор Mazecraft

Прежде чем устанавливать на своё мобильное устройство Mazecraft (не путать с Minecraft), стоит учесть, что весь контент в игре создаётся либо другими пользователями, либо самим игроком. Это, если угодно, небольшой набор инструментов — как LittleBigPlanet на PlayStation, только гораздо более простой и без интересной сюжетной линии. И в этом заключается его основная проблема, с каждым днём делающая игру всё менее привлекательной для новичков.

Вначале пользователь создаёт своего персонажа. Женщина, мужчина, мужчина с бородой, мужчина в костюме — выбор влияет исключительно на внешний вид, и излишняя растительность на лице не добавит никаких бонусов. Затем стартует обучение, за пару секунд объясняющее управление: для перемещения на одну клетку нужно провести по экрану пальцем, а для бега в заданную сторону — удерживать его на дисплее. На каждом уровне есть точки старта и финиша, а между ними могут встретиться самые разные препятствия: вылезающие из земли шипы, падающие сверху булыжники, бегающие или летающие монстры, — но в обучении ничего такого нет.

Когда этот пробный уровень завершается, заканчивается и сама игра. Дальше пользователю предлагают открыть список локаций, придуманных сообществом, либо вовсе создать собственные. Задумка, безусловно, отличная: творческие люди могут воплотить в жизнь свои оригинальные идеи, а у остальных игроков всегда будут новые уровни для прохождения. Но, как нетрудно догадаться, такая система обладает серьёзными недостатками, из-за которых первое впечатление может испортиться очень быстро.

Даже если открыть список рекомендованных сообществом уровней, велика вероятность наткнуться на идиотские лабиринты. Какие-то требуют связываться с их автором, чтобы получить пароль к двери, стоящей прямо перед финишем. Другие чрезвычайно сложные, и повсюду на них расставлены опасные препятствия. Бывают и такие, которые проходить нужно больше трёх минут, а на одном из последних этапов стоит рычаг-ловушка, активирующий падающий с неба булыжник. Конечно, «троллей» хватает в сообществе любой игры, но из-за полного отсутствия созданных разработчиками уровней буквально приходится иметь дело с такими испытаниями.

Однако далеко не все творцы в Mazecraft такие. Многие пытаются придумывать по-настоящему интересные головоломки, используя все возможности редактора. С умом расставляют ловушки и препятствия, размещают в достаточных количествах золотые монеты и прочие бонусы, предлагают проходить локации поэтапно. Такие уровни, очевидно, гораздо интереснее. Чтобы не искать иголку в стоге сена, можно подписаться на полюбившихся авторов и получать уведомления, когда они выложат свои новые работы.